Избранные работы

Бетадин

Поделитесь с друзьями

Юзабилити сайтов – основа продаж

Статья посвящается клиентам, которые в стремлении сэкономить или получить проект как можно быстрее, забывают о том, ради чего, собственно, создавался сайт – о продажах.

Если, конечно, заказчик не занимается благотворительностью, то не будет преувеличением сказать, что основная цель создания сайтов – повышение внимания к услугам и предложениям компании и, как следствие, увеличение продаж. Это достигается путем выхода в новое информационное пространство – Интернет. И новые термины этой медиасреды, такие как «показатель отказов» или «повышение конверсии сайта» могут сбить с толка даже опытных руководителей, ранее не имевших дела с ними. Но разве не стоит разобраться с ними, особенно если применение этих технологий значительно повысят доходность сайта? Конечно, стоит!

Что такое «юзабилити»?

Юзабилити сайтов (англ. Usability - «возможность использования», «полезность») – это удобство сайта для использования его посетителями. Уместно будет сравнить создание сайта с открытием нового офиса или магазина. Если вы это успешно делали, вспомните, какое внимание уделялось тому, чтобы ценники были удобными для прочтения, товар располагался на лучших местах, а клиент мог задать любой вопрос компетентному продавцу-консультанту.

Это же самое справедливо и в отношении юзабилити будущего сайта, хотя, конечно, есть и свои важные нюансы. Самым важным отличием юзабилити сайта от юзабилити оффлайн-магазина будет являться то, что этот критерий с помощью специального программного обеспечения поддается глубокому анализу, который позволяет в разы повысить эффективность сайта.

Анализируем и повышаем продажи

Только вдумайтесь, можно сделать целую карту перемещения пользователя по сайту, отслеживая весь путь от входа на сайт до стадии оформления заказа или скачивания прайс-листа, определяя неэффективные пути или затруднительные для клиента страницы!

А затем на основании анализа этих данных можно оптимизировать навигацию по сайту, сделав ее предельно простой, интуитивно понятной, с тем, чтобы снизить показатель отказов (когда клиент просто уходит, так и не добравшись до нужной ему страницы с контактами) и значительно увеличить эффективность сайта, повысив его конверсию.

Кстати, «конверсия» означает тот момент, когда пользователь, зашедший на сайт заказчика, из разряда потенциального клиента переходит в статус реального, осуществив покупку, подписку или любое другое важное для компании действие. Поэтому повышение конверсии означает прямое повышение продаж. И юзабилити играет очень важную роль в этом процессе, ведь если сайт непонятен, плохо структурирован, он скорее вызовет отторжение у клиента, чем его благосклонность.

Как это делается?

Если вы не уверены в своих знаниях в области создания действительно продающих, удобных и отлаженных сайтов или вам банально некогда производить внедрение, настройку и тестирование программного обеспечения, не занимайтесь самолечением, сразу обращайтесь к профессионалам.

В ином случае, какой бы у вас ни был красивый сайт, как бы много рекламы вы не давали, значительная часть денег будет уходить с вашего проекта вместе с клиентами, которые не оценили синего шрифта на черном фоне, не заметили корзину для заказов, неожиданно для себя перешли на «битые» ссылки и просто не разобрались в запутанной и неоптимизированной структуре ваших страниц.

Чем раньше вы обратитесь, тем быстрее получите результат и больше сэкономите денег на хостинге, рекламе и продвижении. Опытные специалисты не просто смогут дать ценные рекомендации, но и проведут все необходимые работы по устранению недостатков, наглядно продемонстрировав уже через короткое время существенные увеличения всех показателей эффективности сайта, которые вы сможете ощутить не только визуально, но и материально.

Пример из жизни

После того как мы запустили обновленную версию нашего сайта, у нас возникли сомнения в том, что люди пользуются навигацией через заголовки. Для проверки этой гипотезы мы через месяц работы сайта проанализировали поведение посетителей с помощью карты кликов. Карта кликов слайда о юзабилити на нашем обновленном сайте

Карта кликов слайда "Юзабилити".

Стало вполне очевидным, что люди в полной мере замечают и используют весь заложенный функционал.

Подобный анализ юзабилити проводится на регулярной основе при "Построении продаж".